22 Сентябрь 2019, 00:53:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум сайта http://matrasnik.com

Уважаемые регистрирующиеся на форуме, разв пару месяцев происходит чистка. Пользователи не имеющие ни одного поста будут удаляться.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.  (Прочитано 42312 раз)
Sazan
Гость
« : 01 Апрель 2009, 12:31:42 »

Налог на маломерное судно и что такое маломерное судно, процедура переоформления лодки

Действующий Кодекс об административных правонарушениях (в дальнейшем КоАП) в ст.11.7 раскрывает понятие маломерного судна: Под маломерным судном в следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

То есть любая байдарка, или катамаран, исключая одноместные, являются маломерным судном и подпадают под действие норм законодательства.

Что же влечет для простого туриста данное положение?

Любая 2-х местная байдарка должна быть зарегистрирована в ГИМС. Однако выполнение этого условия практически невозможно по следующей причинне: для постановки на учет маломерного судна (в течение 10 суток с момента приобретения оного), владельцу необходимо представить в регистрирующий орган документ, подтверждающий законность приобретения судна (то есть кассовый чек, договор дарения и др.). Если турист является мастером на все руки и собрал разборное плавсредство самостоятельно, к сожалению, зарегистрировать его нет никакой правовых оснований.

По сведениям от инспектора ГИМС зарегистрировать самодельное судно нет никаких сложностей, если представлены чертежи судна.

И, учитывая, что основная часть плавсредств приобреталась много лет назад, многие туристы попали таким образом в неразрешимую ситуацию. С одной стороны как послушный гражданин нашей страны, он рад был бы зарегистрировать свое судно, однако с другой стороны заведомо ограничил возможности для регистрации, создав тем самым неограниченные возможности для штрафования наших туристов. Соответственно, встает вопрос защищает нас наше государство или наоборот… В настоящее время законодатель не предпринимает никаких шагов для выхода из этой тупиковой ситуации.

Также нужно иметь ввиду, так как ваша байдарка или катамаран является маломерным судном, при себе всегда следует иметь судовой билет маломерного судна.

Итак, учитывая возложенную на туристов-водников обязанность по регистрации судна, рассмотрим теперь виды санкций, которые могут к ним применяться за несоблюдение норм закона. В зависимости от тяжести совершенного правонарушения к вам могут быть применены: устное замечание, предупреждение, административный штраф, задержание маломерного судна.

За нарушение правил плавания (Ст.11.7. КоАП) - несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка судна в запрещенных местах , нарушение правил маневрирования) - грозит предупреждение, или наложение административного штрафа в размере до 500 рублей, за особо злостное неповиновение - лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (в том случае, если для управления вашим судном требуется специальное разрешение – см. Правила аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации).

За управление незарегистрированной байдаркой (в соответствии с Правилами регистрации и учета судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации от 11 марта 1985 г. N 140), не прошедшей технического осмотра, не несущей бортовых номеров, а также переоборудованной без соответствующего разрешения (Ст.11.8., 11.13. КоАП) - возможен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Управление, выпуск в плавание судна лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (Ст.11.9. КоАП) - влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2000. При этом не рекомендуем уклоняться от освидетельствования на состояние опьянения - такое поведение может навлечь на вас штрафа в размере от 1000 до 1500 или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Если вы не позаботились о пассажирах своего судна и создали ситуацию, ставящую под угрозу их безопасность (Ст.11.10 КоАП) – например активное поведение внутри байдарки, переход их одного судна в другое на ходу или совершение акта дефекации на ходу – вас могут оштрафовать на сумму до 500 рублей

Все вышеперечисленные категории правонарушений имеют право рассматривать следующие должностные лица, инспектора ГИМС: руководитель ГИМС, его заместители; руководители территориальных органов, их заместители; начальники бассейновых ГИМС, их заместители; государственные инспектора по маломерным судам. Указанные лица обязаны иметь при себе удостоверение инспектора ГИМС, которое должны предъявлять по вашему требованию.

В случаях, когда за правонарушения предусмотрена ответственность в виде лишения граждан права управления маломерным судном по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4. "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)", частью 1 статьи 19.5. "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", статьей 19.7. "Непредставление сведений (информации)" КоАП, протоколы и материалы к ним направляются для рассмотрения судье (ст.3.8, часть 1; ст.28..

Теперь остановимся на порядке оформления протокола о правонарушении и его особенностях, которые необходимо знать каждому туристу.

О совершении административного правонарушения должностное лицо ГИМС составляет протокол, что одновременно является возбуждением дела об административном правонарушении. Все вносимые в протокол исправления обязательно заверяются подписью должностного лица. При составлении протокола туристу разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (если таковой пункт не был исполнен, об этом следует указать в протоколе самому туристу, впоследствии это может помочь вам в отстаивании своих прав).

Обратите внимание, имеются ли ссылки на статьи КоАП, за которые вас привлекают к ответственности, без них, или с пробелом в данном пункте из официального документа он превращается в “филькину грамоту”.

После составления протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Рекомендуем внимательно ознакомиться с протоколом. Вы также вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения по поводу правонарушения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.

Рекомендуем вам найти из числа своих спутников двух свидетелей, которые могли бы расписаться в протоколе. В дальнейшем у вас будет шанс доказать свою невиновность, прибегнув к их помощи. Копия протокола в обязательном порядке выдается на руки лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае, если государственный инспектор собирается выписывать вам штраф за указанные выше нарушения без составления протокола – будьте уверены, его действия являются незаконными, так как согласно ст. 28.6. КоАП квитанция об уплате штрафа без составления протокола выписывается только если размер штрафа не превышает 100 рублей. В остальных случаях выписывание на месте квитанций об уплате штрафов на сумму, превышающую 100 рублей, является побором.

В исключительных случаях для пресечения административного правонарушения должностные лица ГИМС вправе применять следующие меры (ст.27.1 КоАП): досмотр маломерных судов, а также их изъятие, если с их помощью было совершено административное правонарушение (столкновение судов), а также в случае управления судном лицом в нетрезвом состоянии – до устранения причины задержания. Об изъятии судна в протоколе делается соответствующая пометка или составляется новый протокол обязательно в присутствии двух понятых.

  По просьбе трудящихся выкладываю процедуру переоформления лодки (купля-продажа маломерного судна). Верно для Москвы (другие города -регионы могут быть свои подводные камни).
   
     Трейлер (если есть). Здесь все понятно — либо снятие с учета в МРЭО и последующее переоформление в комиссионном (справка-счет на нового владельца), либо продажа по генеральной доверенности (у нотариуса).
     Лодка.
     варианты:
     1. продажа и экспл-ция (и последующая продажа) по ген. доверенности (текст один в — один, как для авто, только вместо "автомобиль" вносится "маломерное судно". Право собственности к покупателю не переходит. Доверенность выдается на срок 3 года с последующим продлением.
     2. Смена собственности. Если покупатель будет ставить на учет в том же ГИМСе, которым выдан судовой билет, то продавцу СНИМАТЬ с учета не требуется — просто передается судовой билет покупателю и туда в ГИМСе вписывают нового владельца (верно для ГИМС г. Москвы, что на ул. Чаплыгина. Для ГИМС Моск. обл на ул. Кокинакки не уверен).
     3. В любом случае для постановки на учет новый владелец должен иметь документ о переходе права собственности. Это может быть НОТАРИАЛЬНО заверенный договор между 2-мя физ.лицами (простая письменная форма не проходит) или Договор о купле-продаже (между физ.лицом Покупателем и торгующей организацией — Продавцом), заверенный печатью торговой организации. Лицензия организации не нужна.
     В первом случае нотариус потребует акт ОЦЕНКИ м/м судна (и мотора) — придется ехать куда-то, где это могут сделать. Плюс 300 р. нотариусу госпошлину. Возможно, потребуется также согласие от супругасупруги или его присутствие (поскольку совместно нажитое имущество).
     Во втором случае просто находится фирма типа"Катера-Лодки-Моторы-Гидроциклы итд" которая за 500-1000 р. на своем бланке делает "Договор купли-продажи номерного агрегата" (можно общий на лодка+ мотор), в который вносятся все данные из судового билета (серийные номера итд). Сумма указывается по согласованию. Также хорошо получить от Продавца Приходный ордер или Накладную на эту самую сумму. Все.
     Чем этот вариант еще удобнее — Настоящий продавец в Договоре не фигурирует (в смысле необходимости уплаты им налога с полученного дохода).
     (Скорее всего, эта фирма может также легко "нарисовать" и акт оценки и указать любую сумму, но вот нотариус может попросить копию их лицензии).
     Если лодка уже стояла на учете (имеет судовой билет), то паспорта на лодку и мотор при постановке на новый учет НЕ ТРЕБУЮТСЯ. Просто вписывается новый владелец. (Для ново-купленных — паспорт обязателен). Договор купли -продажи погашается ГИМСом и возвращается Покупателю.

Статья опубликована в №59 "Вольный ветер". http://www.tourpravo.ru/leaver5.asp
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2009, 13:22:51 от Gendos » Записан
Сёма
Модератор
Ветеран
*****

G-Карма: +10/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1238



« Ответ #1 : 01 Апрель 2009, 12:46:09 »

очинь многа буквав...

этот приказ вроде как давно уже появилсо, лет 5 помоему назад, и штото я пока не слышал о реальных случаях задержаний или о том што кто-то регистрировал свое плавсредство...
Записан

Sazan
Гость
« Ответ #2 : 01 Апрель 2009, 13:24:48 »

Естестесственно многа букав! Это же юриспрюденция!
Записан
Сёма
Модератор
Ветеран
*****

G-Карма: +10/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1238



« Ответ #3 : 01 Апрель 2009, 20:48:51 »

а вот тут собственно сам приказ:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=9362
Записан

dikiy
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2420


? КТО ТУТ ?


« Ответ #4 : 01 Апрель 2009, 21:06:43 »

Кстати, а может кто в кратце расскажет о всей этой юридической лабуде? А то от такого количества букв подташнивает... А знать полезно.
Записан

Сначала сломать, потом медленно пытаться чинить )
babreux
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Чтоб такое хорошее сделать, чтоб всем плохо стало.


« Ответ #5 : 02 Апрель 2009, 07:31:15 »

Суть давай! Применимо к нашей области и нашему стилю сплава. Чиво опасаться, чиво нильзя и што за это будит.
Записан



Самое возмутительное в аргументах оппонента - это изобилие правды!!!
Сёма
Модератор
Ветеран
*****

G-Карма: +10/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1238



« Ответ #6 : 02 Апрель 2009, 10:06:34 »

Кароче один мужиг звонил в Воронежский ГИМС по телефону 71-68-79, ему там сказали что нужно везти свою байдарку по адресу ул.Дарвина 1д, там ее освидетельствуют, а удостоверение будут выдавать по адресу Ленинский проспект 1а.

сказали что нужно иметь какие нибудь документы на байду, тогда все будет без проблем.

а суть в том что наше дорогое и любимое государство практически приравняло бадарки к автомобилям, по идее в поход нужно брать удостоверение на управление байдаркой и ее техпаспорт, ну и на самой байде должны быть госномера, фонари, спасоборудование и т.д....
Записан

dikiy
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2420


? КТО ТУТ ?


« Ответ #7 : 02 Апрель 2009, 10:20:18 »

Ну а если нет документов на байду, мне ее ваще подарили. Что тогда?
Записан

Сначала сломать, потом медленно пытаться чинить )
Сёма
Модератор
Ветеран
*****

G-Карма: +10/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1238



« Ответ #8 : 02 Апрель 2009, 10:27:16 »

надо иметь юридически правильно оформленный и заверенный акт дарения.
Записан

dikiy
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2420


? КТО ТУТ ?


« Ответ #9 : 02 Апрель 2009, 10:37:19 »

Ну не, на это я пойти не могу. Ваще бред!
Записан

Сначала сломать, потом медленно пытаться чинить )
Сёма
Модератор
Ветеран
*****

G-Карма: +10/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1238



« Ответ #10 : 02 Апрель 2009, 10:38:39 »

Дарвина 1д эт рядом со мной почти, я наверное на днях туда зайду порасспрашиваю чо и как.
Записан

babreux
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Чтоб такое хорошее сделать, чтоб всем плохо стало.


« Ответ #11 : 02 Апрель 2009, 10:41:10 »

надо иметь юридически правильно оформленный и заверенный акт дарения.
Акт дарения предполагает с одной стороны отчуждение, с другой приобретение имущества. Для оформления акта дарения, дарящий должен быть собственником, что невозможно доказать, поскольку нет чека на покупку байды.

Вообще комичная ситуация. С одной стороны, байда это не номерная вещь, то есть для регистрации байды в органах ГИМС, вполне достаточно предоставить чек (любой), желательно, без расшифровки предмета покупки тыщь на 20 из какого-нибудь спортивного магазина и вобщем-то все, с другой стороны, если все так просто, зачем вообще предоставлять чек? Идеотизм.

Думаю при применении магарыча и определенной сговорчивости, чек вопще не нужен. Встает другой вопрос: А нафига вообще регистрировать байду, что при этом приобретается, кроме гемора возить ее на техосмотр раз в год?
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2009, 10:43:47 от barebux » Записан



Самое возмутительное в аргументах оппонента - это изобилие правды!!!
dikiy
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2420


? КТО ТУТ ?


« Ответ #12 : 02 Апрель 2009, 10:52:33 »

Тогда вопрос? А какие тех. требования выдвигают к байде?
Записан

Сначала сломать, потом медленно пытаться чинить )
Сёма
Модератор
Ветеран
*****

G-Карма: +10/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1238



« Ответ #13 : 02 Апрель 2009, 11:06:06 »

Кароче один мужиг звонил в Воронежский ГИМС по телефону 71-68-79....

телефон я напесал, позвони спроси...
Записан

ГомОкол
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +13/-2
Offline Offline

Сообщений: 541



« Ответ #14 : 02 Апрель 2009, 13:16:17 »

да нафиг это все надо. блин заморочей пипец. идиотизм. иначе не назвать

Особенно порадовал штраф за нетрезвое управление))))
 совершение акта дефикации... чорт да они совсем обнаглели.
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2009, 13:24:06 от ГомоКол » Записан
babreux
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Чтоб такое хорошее сделать, чтоб всем плохо стало.


« Ответ #15 : 02 Апрель 2009, 13:38:11 »

да нафиг это все надо. блин заморочей пипец. идиотизм. иначе не назвать

Особенно порадовал штраф за нетрезвое управление))))
 совершение акта дефикации... чорт да они совсем обнаглели.

Ага именно так говорили автолюбители, когда государство придумавало ПДД, а потом и при их ужесточении 
Записан



Самое возмутительное в аргументах оппонента - это изобилие правды!!!
ГомОкол
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +13/-2
Offline Offline

Сообщений: 541



« Ответ #16 : 02 Апрель 2009, 13:50:55 »

да нафиг это все надо. блин заморочей пипец. идиотизм. иначе не назвать

Особенно порадовал штраф за нетрезвое управление))))
 совершение акта дефикации... чорт да они совсем обнаглели.

Ага именно так говорили автолюбители, когда государство придумавало ПДД, а потом и при их ужесточении 
))) сто пудофф)) Но я не думаю что колличество байд на квадратный метр среднестатестического водоема возрастет так же как кол. машин по сравнению с временами первых ПДД и сегоднешнего времени
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2009, 13:52:26 от ГомоКол » Записан
babreux
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Чтоб такое хорошее сделать, чтоб всем плохо стало.


« Ответ #17 : 02 Апрель 2009, 13:59:13 »

Тогда вопрос? А какие тех. требования выдвигают к байде?
Йа так думаю, по аналогии с прохождением ТО: приехав и собрав байду у здания ГИМС передаем ее инспектору. Инспектор должен в нее сесть и поплавать по водному ПИКу. Если все в порядке, то есть не обнаружена течь, изгибы каркаса, на бортах стоят только заводские заплатки, а на остальные, незаводские, имеются сертификаты, если не установлено никакого дополнительного оборудования, как на байде Страпона, то получим талон ТО сроком на год. В противном случае, нам будет предложено посетить сервис заклейки и переделки и вернуться обратно.

Вот как-то так я себе это представляю. Согласитесь получается дебильно. Дело в том, что примерно так, наверное, должны проверяться суда с мотором, да и то не надувные рыбацкие лодки, а всякие катера, и скутеры, коих развелось до жопы. С такой тенденцией скоро мы не только велосипеды будем регистрировать, но и детские коляски, санки, коньки, лыжи. Так дойдет и до обуви.
"...-одеть что ли ботиночки летние, в магазин сходить..
-ты что! На них же техосмотр закончился месяц назад!..."
Записан



Самое возмутительное в аргументах оппонента - это изобилие правды!!!
dikiy
матрацники
Ветеран
*****

G-Карма: +25/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2420


? КТО ТУТ ?


« Ответ #18 : 02 Апрель 2009, 16:48:27 »

Нда... ситуациа печальная, надо что то придумать, или уменьшить грузоподъемность байде до минимального разрешённого веса, или просто забить 
Записан

Сначала сломать, потом медленно пытаться чинить )
Sazan
Гость
« Ответ #19 : 06 Апрель 2009, 15:58:51 »

просто забить 
+1
Кто будет нас искать по этим болотам?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

   
Powered by Matrasnik.com