17 Июль 2019, 05:45:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум сайта http://matrasnik.com

Уважаемые регистрирующиеся на форуме, разв пару месяцев происходит чистка. Пользователи не имеющие ни одного поста будут удаляться.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 4х4 даже в масштабе 1:10 остается 4х4  (Прочитано 165839 раз)
Sazan
Гость
« : 15 Январь 2010, 12:37:35 »

Все, наверное, видели модель УАЗ-469, построенную итальянцем, который называет себя Kostructor.
http://www.kostructor.altervista.org/uaz469.htm.


В свое время владельцы данного хоста забанили все русские IP из-за большого ажиотажа, который чуть не обернулся для них отказом в обслуживании.

Одному россиянину, который называет себя Sazan, очень понравилась та машина. Понравилась настолько, что ему захотелось даже построить что-нибудь подобное (не смотря даже на отсутствие какого-либо опыта и повышенную кривизну рук). К тому же зимой постройка сазаномобиля временно была приостановлена. Выбор конкретной модели для копирования был предопределен.

Была поставлена цель построить по возможности максимально копийную мелаллическую радиоуправляему полноприводную модель газ-69 в масштабе 1:10.

Очень много идей как это реализовать можно почерпнуть отсюда:
http://www.scale4x4rc.org/forums/forumdisplay.php?f=15 (рекоммендую полазить, интересно)
http://www.rccrawler.com

Зеркало:
littlehobby.livejournal.com
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2015, 09:18:07 от Сазий » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #1 : 15 Январь 2010, 13:08:26 »

Началось все с организации рабочего места. Был приобретен некоторый инструмент и подготовлены чертежы ГАЗ-69 в масштабе 1:10.



В качестве материала для машины на строительной ярмарке был куплен оконный отлив из т.н. белой жести (луженая жесть). Детали соединяются пайкой электрическим паяльником.

Итак, постройка машины началась утром 2 января 2010 года - в новогодние каникулы (хотя лучше бы http://forum.matrasnik.com читал - ни присазанивал бы мираприятия).
Первым делом, из четырех частей были изготовлены два трубчатых лонжерона рамы.












Далее эти лонжероны с помошью поперечин были соединены в раму. Так же были изготовлены кронштейны рессор и рычажных аммортизаторов, задние буфера, крепления порогов, кронштейны крепления кузова. Получилась такая рама:










« Последнее редактирование: 15 Февраль 2010, 11:11:32 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #2 : 15 Январь 2010, 13:09:20 »

На следующих фото изображен пол кузова






Хотелось максимально точно повторить способ и места крепления кузова к раме






Были изготовлены борта кузова с крыльями.












И тут случилась неприятность. Из-за того, что у меня сгорел паяльник , строительство пришлось временно заморозить . Сейчас машина выглядит так:




Нужна идея. Из чего сделать рессоры? Такие, как на этой странице
http://www.kostructor.altervista.org/uaz469.htm?
Записан
Sazan
Гость
« Ответ #3 : 23 Январь 2010, 23:48:50 »

Пройден очередной этап строительства минисазаномобиля. Представляю краткий фотоотчет.

Наконец, куплен паяльник. Вот он, красавец.



Очередным этапом стало изготовление и установка рессор. Для этих целей специально была куплена газовая горелка. Долго было неясно из чего делать рессоры. Я пробовал делать их из полотна ножовки по металлу, из мелаллической линейки и из какой-то стальной ленты, найденной у себя в гараже.

Полотно не подошло, так как даже разоглетое до красна и медленно остывшее, оно продолжало быть слишком хрупким.
Металлическую линейку напротив так и не удалось закалить. Даже после того, как она была раскалена до красна и резко остужена в воде, она оставалась совершенно пластична без намека на упругость (по субъективным ощущениям, до обработки она была даже закаленнее, чем после). Не знаю чем это объяснить, скорее всего линейка сделана либо из неподходящей стали, либо не из стали вообще.
Стальную ленту из гаража мне так же не удалось закалить. Но она и без этого достаточно хорошо возвращалась в исходное состояние после сгибания.

Ушки на коренных листах рессор делались с применением газовой горелки. Листы в нужных местах были нагреты с помошью горелки до красного свечения. В таком состоянии металл напоминает пластилин. Гнуть его становится очень легко, и при этом закаленный металл не лопается.





















Каждый пакет рессор состоит из коренного листа и одного подкоренного. Пакет собран с помощью термоусадочной трубки:





Серьги рессор сделаны из стального прута 1,5 мм. После установки рессор минисазаномобиль стал выглядеть так:







Выводы.
1)Подвеска получилась достаточно прочной, но очень жесткой. Хотя мне кажется, что и реальный автомобиль не зря в народе прозван козлом.
2)Неясно почему мне не удалось закалить металл. Я пробовал на трех разных материалах. Металл был раскален до яркого красного свечения и резко остужен в воде. Но упругости моим экземплярам эта процедура почему-то не прибавляла. Наверное, в следующий раз следует предварительно почитать литературу по обработке металлов (или хотя бы спросить у яндекса).
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2010, 11:03:16 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #4 : 24 Январь 2010, 20:16:45 »

Продолжаем разговор.

Сегодня кузов обзавелся арками задних колес и ящиками для принадлежностей.





Кроме того из стержня от шариковой ручки были сделаны втулки рессор.



Записан
Sazan
Гость
« Ответ #5 : 15 Февраль 2010, 10:29:11 »

Очередная порция свободного времени вылилась в очередные доработки минисазаномобиля:
У кузова машины появился правый порог:



И левый порог:



И яшик для аккумулятора (он находится под сиденьем водителя, а не под капотом):





Лодка кузова почти готова. Осталось изготовить двери, задний борт и приборную панель:


Записан
Sazan
Гость
« Ответ #6 : 14 Июль 2010, 13:34:22 »

Итак, я продолжаю рассказывать об этапах постройки модели ГАЗ-69 в масштабе 1:10 (FULL METALL GAZ 69 RC 4x4 SCX10). В связи с тем, что после последнего фотоотчета дела с постройкой сильно продвинулись вперед и при этом никаких фото не осталось, то сейчас я предлагаю вашему вниманию фотографии уже готовых деталей.

Пока все работы ведутся над кузовом. У модели появилась «морда», где надо появились ребра жесткости.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2010, 14:57:36 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #7 : 14 Июль 2010, 13:34:46 »

Жабры
Жабры мне пришлось заказывать в лазерной резке, т.к. имеющимися инструментами я не смог сделать вырезы в металле в форме буквы С. Жабры усилены ребрами жесткости. Решетка радиатора, как и положено, так же имеет ребра жесткости.




« Последнее редактирование: 15 Июль 2010, 11:15:49 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #8 : 14 Июль 2010, 13:35:22 »

Передние крылья
Как и на настоящей машине, передние крылья крепятся к кузову болтами.





« Последнее редактирование: 14 Июль 2010, 15:00:44 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #9 : 14 Июль 2010, 13:55:26 »

Моторный отсек
Моторный отсек получился не слишком просторный. Особенно если учесть, что здесь планируется разместить электромотор и всю электронику. Здесь же виден передний бампер.






« Последнее редактирование: 15 Июль 2010, 11:22:59 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #10 : 14 Июль 2010, 14:06:50 »

Пороги
Пороги, как и положено крепятся к специальным кронштейнам на раме.





« Последнее редактирование: 14 Июль 2010, 15:02:38 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #11 : 14 Июль 2010, 14:08:44 »

Консоль
Консоль пока не готова. На ней должны располагаться информационные таблички, замок зажигания, ручки управления задвижками радиаторной решетки и д.р. Консоль - самая сложная деталь из-за обилия мелких деталей.



« Последнее редактирование: 15 Июль 2010, 11:26:01 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #12 : 14 Июль 2010, 14:09:07 »

Панели пола с отверстиями для рычагов
Здесь располагаются отверстия для рычагов управления коробкой передач, ручным стояночным тормозом и раздаточной коробкой. Также имеется заглушка на случай установки коробки отбора мощности. Панели пола также усилены ребрами жесткости.




Записан
Sazan
Гость
« Ответ #13 : 14 Июль 2010, 14:09:32 »

Ребра жесткости на полу


Записан
Sazan
Гость
« Ответ #14 : 14 Июль 2010, 14:12:16 »

Кузов





Ящики для принадлежностей
Ящики для принадлежностей закрываются специальными крышками. В этих ящиках хранятся масленка, домкрат, гаечные ключи,...









Общий вид
Ну вот теперь минигазончик стал похож на автомобиль.






« Последнее редактирование: 15 Июль 2010, 11:28:50 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #15 : 14 Июль 2010, 14:15:48 »

Воздухозаборник
Воздухозаборник системы вентиляции и обогрева салона. Открывается.





« Последнее редактирование: 14 Июль 2010, 14:27:16 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #16 : 10 Сентябрь 2010, 21:43:08 »

Раз уж газончик стал походить на автомобиль, то пришло время задуматься о трансмиссии. Говоря откровенно, я решил пойти по пути наименьшего сопротивления - а именно купить необходимые запчасти. Однако вскоре я засомневался, что это буде самый простой путь. Во-первых, нужные детали я нашел только в американских интернет магазинах, причем никто из них не осуществляет доставку в Россию. Кроме того, непонятно как заказать и оплатить товар (все на английском). Во-вторых, цены на запчасти к масштабным моделям для человека не подготовленного могут стать причиной глубокой депрессии. Они (цены) вполне сопоставимы с ценами на запчасти к настоящим автомобилям (отечественным).

После долгих и мучительных раздумий я принял решение заказать через фирму-посредника:
два ведущих моста http://store.rc4wd.com/products/T%252dRex-60-Front-%26-Rear-Plastic-Complete-Axle-.html
четыре покрышки http://store.rc4wd.com/products/Dirt-Grabber-1.55%22-All-Terrain-Tires.html
четыре колесных диска http://store.rc4wd.com/products/Stamped-Steel-1.55-Stock-Black-Beadlock-Wheel.html
и трансмиссионное масло http://store.rc4wd.com/products/Monster-Lubrication-Oil-for-Transmission-%26-Axle.html
А вот купить раздаточную коробку за $60 рука не поднялась. Посылка и так вышла в копеечку: товар не дешевый, плюс доставка по США на склад посредника, плюс комиссия посредника, плюс доставка из США в Россию через океан авиапочтой. Короче, жду посылку недели через три.

А пока детали трансмиссии путешествует по атлантическому океану я решил сделать раздаточную коробку для своего FULL METAL SCALE RC GAZ-69 своими руками.

У меня уже давно валялись старые механические будильники и еще кое-какой хлам.



Оттуда были извлечены заготовки для будущей раздатки: подшипники и шестеренки.



На шестеренках следует остановиться подробнее. Дело в том, что они сгруппированы таким образом, что одетые на два вала позволяют менять передаточные числа подобно автомобильной коробке передач. Я мог бы сделать свою раздатку проще, но мы же не ищем легких путей, поэтому я решил использовать эту возможность.



Корпус для раздатки было решено делать из все той же белой жести, из которой построен весь газон.











Для сборки корпуса редуктора из той же кучи хлама были извлечены крепежи







Оси для шестеренок были сделаны из латунного прута, который чудесным образом подошел по диаметру.







На следующих фотографиях показано как присходит изменение передаточных чисел

Понижающая передача:



Повышающая передача:



Прямая передача:



Далее на оси нужно было надеть подшипники. Оказалось, что сткржень толстоват. Пришлось выходить из ситуации:









Далее были изготовлены кольца для фиксации подшипников









Ну и, наконец, примерка.




На этом производство раздатки не заканчивается. Далее будет изготовлен корпус раздатки с креплением к раме.

Уважаемые читатели, данная ветка уже перемахнула через третью страницу, а комментариев - кот наплакал. Ни тебе критики, ни советов... Неужели всем нечего сказать?
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2010, 07:28:40 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #17 : 11 Сентябрь 2010, 13:14:25 »

Последним этапом изготовления раздатки стало изготовление корпуса с кронштейнами для крепления к раме и его покраска







К сожалению, я так увлекся, что забыл сфотографировать верхнюю крышку (хотя именно там все самое интересное). Т.к. было решено оставить возможность менять передаточные числа в раздатке, то верхнюю крышку пришлось крепить четырьмя болтами - по углам, чтобы при необходимости обеспечить доступ к контргайке. Кроме того, благодаря пайке, корпус раздатки получился герметичным, и теперь в нее можно заливать трансмиссионное масло подобно настоящим автомобилям. Для доливки масла в верхней крышке было изготовлено отверстие, к которому припаяна гайка. В эту гайку затягивается болт, обеспечивая герметичность (на нижнем фото этот болт хорошо виден).

Завершающий этап - грунтование и покраска, но перед этим необходимо закрыть все неокрашиваемые детали.



Далее грунтование



И сушка



Покраска



И окончательная сушка



Фото получившегося результата и выводы по работе выложу после окончательного высыхания краски.
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2010, 13:16:17 от Gendos » Записан
Sazan
Гость
« Ответ #18 : 11 Сентябрь 2010, 16:23:46 »

Итак, краска подсохла. И вот что мы имеем:











Выводы:
0. Не боги горшки обжигают.
1. При производстве данной детали мной не было потрачено ни копейки. Это связано с тем, что все необходимые инструменты и материалы у меня дома уже имелись. Оценить реальную себестоимость раздатки не представляется возможным. Однако она точно ниже, чем $59.99 или $74.99, за которые продают заводские аналоги (не забываем еще про транспортные расходы и недели ожидания). Хотя внешний вид детали, конечно же, выдает ее кустарное происхождение, да и ресурс не ясен.
2. Опыт показал, что перед покраской газона надо будет потренироваться. Слой грунта получится очень толстый, пористый и неравномерный. Деталь из-за этого раздулась в размерах. Кроме того, слоем краски скрылись некоторые детали.
3. Зря носился с возможностью изменения передаточных чисел. Сейчас мне уже кажется, что вряд ли я когда-нибудь буду их менять. Деталь можно было сделать проще и меньше. Зато теперь у меня есть потенциальная возможность...
4. В следующий раз надо поменьше доверять своему глазомеру.

Вообще, я доволен результатом. 
Записан
Sazan
Гость
« Ответ #19 : 12 Сентябрь 2010, 20:05:51 »

Наконец у газона появился капот





Благодаря им капот может откидываться вверх



А еще, как вы заметили, у газона появилось лобовое стекло



с системой обдува ветрового стекла



, которое может опускаться на капот для стрельбы





... или открываться вверх для радикальной вентиляции салона





Вот такой вот получается газон

« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2010, 17:40:51 от Сазий » Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

   
Powered by Matrasnik.com