Глобальный => Юридические аспекты водного туризма => Тема начата: Sazan от 01 Апрель 2009, 12:31:42



Название: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Sazan от 01 Апрель 2009, 12:31:42
Налог на маломерное судно и что такое маломерное судно, процедура переоформления лодки

Действующий Кодекс об административных правонарушениях (в дальнейшем КоАП) в ст.11.7 раскрывает понятие маломерного судна: Под маломерным судном в следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

То есть любая байдарка, или катамаран, исключая одноместные, являются маломерным судном и подпадают под действие норм законодательства.

Что же влечет для простого туриста данное положение?

Любая 2-х местная байдарка должна быть зарегистрирована в ГИМС. Однако выполнение этого условия практически невозможно по следующей причинне: для постановки на учет маломерного судна (в течение 10 суток с момента приобретения оного), владельцу необходимо представить в регистрирующий орган документ, подтверждающий законность приобретения судна (то есть кассовый чек, договор дарения и др.). Если турист является мастером на все руки и собрал разборное плавсредство самостоятельно, к сожалению, зарегистрировать его нет никакой правовых оснований.

По сведениям от инспектора ГИМС зарегистрировать самодельное судно нет никаких сложностей, если представлены чертежи судна.

И, учитывая, что основная часть плавсредств приобреталась много лет назад, многие туристы попали таким образом в неразрешимую ситуацию. С одной стороны как послушный гражданин нашей страны, он рад был бы зарегистрировать свое судно, однако с другой стороны заведомо ограничил возможности для регистрации, создав тем самым неограниченные возможности для штрафования наших туристов. Соответственно, встает вопрос защищает нас наше государство или наоборот… В настоящее время законодатель не предпринимает никаких шагов для выхода из этой тупиковой ситуации.

Также нужно иметь ввиду, так как ваша байдарка или катамаран является маломерным судном, при себе всегда следует иметь судовой билет маломерного судна.

Итак, учитывая возложенную на туристов-водников обязанность по регистрации судна, рассмотрим теперь виды санкций, которые могут к ним применяться за несоблюдение норм закона. В зависимости от тяжести совершенного правонарушения к вам могут быть применены: устное замечание, предупреждение, административный штраф, задержание маломерного судна.

За нарушение правил плавания (Ст.11.7. КоАП) - несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка судна в запрещенных местах , нарушение правил маневрирования) - грозит предупреждение, или наложение административного штрафа в размере до 500 рублей, за особо злостное неповиновение - лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (в том случае, если для управления вашим судном требуется специальное разрешение – см. Правила аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации).

За управление незарегистрированной байдаркой (в соответствии с Правилами регистрации и учета судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации от 11 марта 1985 г. N 140), не прошедшей технического осмотра, не несущей бортовых номеров, а также переоборудованной без соответствующего разрешения (Ст.11.8., 11.13. КоАП) - возможен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Управление, выпуск в плавание судна лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (Ст.11.9. КоАП) - влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2000. При этом не рекомендуем уклоняться от освидетельствования на состояние опьянения - такое поведение может навлечь на вас штрафа в размере от 1000 до 1500 или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Если вы не позаботились о пассажирах своего судна и создали ситуацию, ставящую под угрозу их безопасность (Ст.11.10 КоАП) – например активное поведение внутри байдарки, переход их одного судна в другое на ходу или совершение акта дефекации на ходу – вас могут оштрафовать на сумму до 500 рублей

Все вышеперечисленные категории правонарушений имеют право рассматривать следующие должностные лица, инспектора ГИМС: руководитель ГИМС, его заместители; руководители территориальных органов, их заместители; начальники бассейновых ГИМС, их заместители; государственные инспектора по маломерным судам. Указанные лица обязаны иметь при себе удостоверение инспектора ГИМС, которое должны предъявлять по вашему требованию.

В случаях, когда за правонарушения предусмотрена ответственность в виде лишения граждан права управления маломерным судном по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4. "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)", частью 1 статьи 19.5. "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", статьей 19.7. "Непредставление сведений (информации)" КоАП, протоколы и материалы к ним направляются для рассмотрения судье (ст.3.8, часть 1; ст.28.8).

Теперь остановимся на порядке оформления протокола о правонарушении и его особенностях, которые необходимо знать каждому туристу.

О совершении административного правонарушения должностное лицо ГИМС составляет протокол, что одновременно является возбуждением дела об административном правонарушении. Все вносимые в протокол исправления обязательно заверяются подписью должностного лица. При составлении протокола туристу разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (если таковой пункт не был исполнен, об этом следует указать в протоколе самому туристу, впоследствии это может помочь вам в отстаивании своих прав).

Обратите внимание, имеются ли ссылки на статьи КоАП, за которые вас привлекают к ответственности, без них, или с пробелом в данном пункте из официального документа он превращается в “филькину грамоту”.

После составления протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Рекомендуем внимательно ознакомиться с протоколом. Вы также вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения по поводу правонарушения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.

Рекомендуем вам найти из числа своих спутников двух свидетелей, которые могли бы расписаться в протоколе. В дальнейшем у вас будет шанс доказать свою невиновность, прибегнув к их помощи. Копия протокола в обязательном порядке выдается на руки лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае, если государственный инспектор собирается выписывать вам штраф за указанные выше нарушения без составления протокола – будьте уверены, его действия являются незаконными, так как согласно ст. 28.6. КоАП квитанция об уплате штрафа без составления протокола выписывается только если размер штрафа не превышает 100 рублей. В остальных случаях выписывание на месте квитанций об уплате штрафов на сумму, превышающую 100 рублей, является побором.

В исключительных случаях для пресечения административного правонарушения должностные лица ГИМС вправе применять следующие меры (ст.27.1 КоАП): досмотр маломерных судов, а также их изъятие, если с их помощью было совершено административное правонарушение (столкновение судов), а также в случае управления судном лицом в нетрезвом состоянии – до устранения причины задержания. Об изъятии судна в протоколе делается соответствующая пометка или составляется новый протокол обязательно в присутствии двух понятых.

  По просьбе трудящихся выкладываю процедуру переоформления лодки (купля-продажа маломерного судна). Верно для Москвы (другие города -регионы могут быть свои подводные камни).
   
     Трейлер (если есть). Здесь все понятно — либо снятие с учета в МРЭО и последующее переоформление в комиссионном (справка-счет на нового владельца), либо продажа по генеральной доверенности (у нотариуса).
     Лодка.
     варианты:
     1. продажа и экспл-ция (и последующая продажа) по ген. доверенности (текст один в — один, как для авто, только вместо "автомобиль" вносится "маломерное судно". Право собственности к покупателю не переходит. Доверенность выдается на срок 3 года с последующим продлением.
     2. Смена собственности. Если покупатель будет ставить на учет в том же ГИМСе, которым выдан судовой билет, то продавцу СНИМАТЬ с учета не требуется — просто передается судовой билет покупателю и туда в ГИМСе вписывают нового владельца (верно для ГИМС г. Москвы, что на ул. Чаплыгина. Для ГИМС Моск. обл на ул. Кокинакки не уверен).
     3. В любом случае для постановки на учет новый владелец должен иметь документ о переходе права собственности. Это может быть НОТАРИАЛЬНО заверенный договор между 2-мя физ.лицами (простая письменная форма не проходит) или Договор о купле-продаже (между физ.лицом Покупателем и торгующей организацией — Продавцом), заверенный печатью торговой организации. Лицензия организации не нужна.
     В первом случае нотариус потребует акт ОЦЕНКИ м/м судна (и мотора) — придется ехать куда-то, где это могут сделать. Плюс 300 р. нотариусу госпошлину. Возможно, потребуется также согласие от супругасупруги или его присутствие (поскольку совместно нажитое имущество).
     Во втором случае просто находится фирма типа"Катера-Лодки-Моторы-Гидроциклы итд" которая за 500-1000 р. на своем бланке делает "Договор купли-продажи номерного агрегата" (можно общий на лодка+ мотор), в который вносятся все данные из судового билета (серийные номера итд). Сумма указывается по согласованию. Также хорошо получить от Продавца Приходный ордер или Накладную на эту самую сумму. Все.
     Чем этот вариант еще удобнее — Настоящий продавец в Договоре не фигурирует (в смысле необходимости уплаты им налога с полученного дохода).
     (Скорее всего, эта фирма может также легко "нарисовать" и акт оценки и указать любую сумму, но вот нотариус может попросить копию их лицензии).
     Если лодка уже стояла на учете (имеет судовой билет), то паспорта на лодку и мотор при постановке на новый учет НЕ ТРЕБУЮТСЯ. Просто вписывается новый владелец. (Для ново-купленных — паспорт обязателен). Договор купли -продажи погашается ГИМСом и возвращается Покупателю.

Статья опубликована в №59 "Вольный ветер". http://www.tourpravo.ru/leaver5.asp (http://www.tourpravo.ru/leaver5.asp)


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 01 Апрель 2009, 12:46:09
очинь многа буквав...

этот приказ вроде как давно уже появилсо, лет 5 помоему назад, и штото я пока не слышал о реальных случаях задержаний или о том што кто-то регистрировал свое плавсредство...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Sazan от 01 Апрель 2009, 13:24:48
Естестесственно многа букав! Это же юриспрюденция!


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 01 Апрель 2009, 20:48:51
а вот тут собственно сам приказ:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=9362


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 01 Апрель 2009, 21:06:43
Кстати, а может кто в кратце расскажет о всей этой юридической лабуде? А то от такого количества букв подташнивает... А знать полезно.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: babreux от 02 Апрель 2009, 07:31:15
Суть давай! Применимо к нашей области и нашему стилю сплава. Чиво опасаться, чиво нильзя и што за это будит.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 02 Апрель 2009, 10:06:34
Кароче один мужиг звонил в Воронежский ГИМС по телефону 71-68-79, ему там сказали что нужно везти свою байдарку по адресу ул.Дарвина 1д, там ее освидетельствуют, а удостоверение будут выдавать по адресу Ленинский проспект 1а.

сказали что нужно иметь какие нибудь документы на байду, тогда все будет без проблем.

а суть в том что наше дорогое и любимое государство практически приравняло бадарки к автомобилям, по идее в поход нужно брать удостоверение на управление байдаркой и ее техпаспорт, ну и на самой байде должны быть госномера, фонари, спасоборудование и т.д....


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 02 Апрель 2009, 10:20:18
Ну а если нет документов на байду, мне ее ваще подарили. Что тогда?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 02 Апрель 2009, 10:27:16
надо иметь юридически правильно оформленный и заверенный акт дарения.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 02 Апрель 2009, 10:37:19
Ну не, на это я пойти не могу. Ваще бред!


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 02 Апрель 2009, 10:38:39
Дарвина 1д эт рядом со мной почти, я наверное на днях туда зайду порасспрашиваю чо и как.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: babreux от 02 Апрель 2009, 10:41:10
надо иметь юридически правильно оформленный и заверенный акт дарения.
Акт дарения предполагает с одной стороны отчуждение, с другой приобретение имущества. Для оформления акта дарения, дарящий должен быть собственником, что невозможно доказать, поскольку нет чека на покупку байды.

Вообще комичная ситуация. С одной стороны, байда это не номерная вещь, то есть для регистрации байды в органах ГИМС, вполне достаточно предоставить чек (любой), желательно, без расшифровки предмета покупки тыщь на 20 из какого-нибудь спортивного магазина и вобщем-то все, с другой стороны, если все так просто, зачем вообще предоставлять чек? Идеотизм.

Думаю при применении магарыча и определенной сговорчивости, чек вопще не нужен. Встает другой вопрос: А нафига вообще регистрировать байду, что при этом приобретается, кроме гемора возить ее на техосмотр раз в год?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 02 Апрель 2009, 10:52:33
Тогда вопрос? А какие тех. требования выдвигают к байде?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 02 Апрель 2009, 11:06:06
Кароче один мужиг звонил в Воронежский ГИМС по телефону 71-68-79....

телефон я напесал, позвони спроси...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: ГомОкол от 02 Апрель 2009, 13:16:17
да нафиг это все надо. блин заморочей пипец. идиотизм. иначе не назвать

Особенно порадовал штраф за нетрезвое управление))))
 совершение акта дефикации... чорт да они совсем обнаглели.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: babreux от 02 Апрель 2009, 13:38:11
да нафиг это все надо. блин заморочей пипец. идиотизм. иначе не назвать

Особенно порадовал штраф за нетрезвое управление))))
 совершение акта дефикации... чорт да они совсем обнаглели.

Ага именно так говорили автолюбители, когда государство придумавало ПДД, а потом и при их ужесточении  ;D


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: ГомОкол от 02 Апрель 2009, 13:50:55
да нафиг это все надо. блин заморочей пипец. идиотизм. иначе не назвать

Особенно порадовал штраф за нетрезвое управление))))
 совершение акта дефикации... чорт да они совсем обнаглели.

Ага именно так говорили автолюбители, когда государство придумавало ПДД, а потом и при их ужесточении  ;D
))) сто пудофф)) Но я не думаю что колличество байд на квадратный метр среднестатестического водоема возрастет так же как кол. машин по сравнению с временами первых ПДД и сегоднешнего времени


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: babreux от 02 Апрель 2009, 13:59:13
Тогда вопрос? А какие тех. требования выдвигают к байде?
Йа так думаю, по аналогии с прохождением ТО: приехав и собрав байду у здания ГИМС передаем ее инспектору. Инспектор должен в нее сесть и поплавать по водному ПИКу. Если все в порядке, то есть не обнаружена течь, изгибы каркаса, на бортах стоят только заводские заплатки, а на остальные, незаводские, имеются сертификаты, если не установлено никакого дополнительного оборудования, как на байде Страпона, то получим талон ТО сроком на год. В противном случае, нам будет предложено посетить сервис заклейки и переделки и вернуться обратно.

Вот как-то так я себе это представляю. Согласитесь получается дебильно. Дело в том, что примерно так, наверное, должны проверяться суда с мотором, да и то не надувные рыбацкие лодки, а всякие катера, и скутеры, коих развелось до жопы. С такой тенденцией скоро мы не только велосипеды будем регистрировать, но и детские коляски, санки, коньки, лыжи. Так дойдет и до обуви.
"...-одеть что ли ботиночки летние, в магазин сходить..
-ты что! На них же техосмотр закончился месяц назад!..."


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 02 Апрель 2009, 16:48:27
Нда... ситуациа печальная, надо что то придумать, или уменьшить грузоподъемность байде до минимального разрешённого веса, или просто забить  ;D


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Sazan от 06 Апрель 2009, 15:58:51
просто забить  ;D
+1
Кто будет нас искать по этим болотам?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 06 Апрель 2009, 16:07:34
ну по болотам может и не будут искать, а вот на популярным маршрутах, там где катер может пройти, запросто могут спросить документы, четал в инете што если с документами штраф на 1000р меньше платить приходиццо, а если не платишь штраф то байду буксируют на штрафстоянку и поход заканчиваеццо...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: ГомОкол от 06 Апрель 2009, 16:09:02
...што если с документами штраф на 1000р меньше платить приходиццо...
какие документы ты имеешь в виду? удостоверение личности?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 06 Апрель 2009, 16:11:51
документы на байду и разрешение на управление маломерным судном


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: ГомОкол от 06 Апрель 2009, 16:13:36
жесть! охренели совсем...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 06 Апрель 2009, 16:16:02
пишут што на катерах присутствуют ГИМСовцы и ОМОНовцы с автоматами, у инспекторов есть КПК с базой номеров зарегистрированных байд, такая тема в Ленинградской области.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 06 Апрель 2009, 21:03:55
ну по болотам может и не будут искать, а вот на популярным маршрутах, там где катер может пройти, запросто могут спросить документы, четал в инете што если с документами штраф на 1000р меньше платить приходиццо, а если не платишь штраф то байду буксируют на штрафстоянку и поход заканчиваеццо...
В таком случае я свою байду затоплю, и подам на них в суд за порчу собственности!


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 06 Апрель 2009, 21:15:55
Вот собственно сама цитата:

Были сегодня в ГИМСе.
Касательно регистрации и штрфов: Если отсутствует рег.номер или судовой билет, то штраф от 500 до 1000 рублей. Если отсутствуют права, то штраф от 1000 до 2500 рублей. В последнее время ГИМСовские инспекторы стали ездить с вообруженным омоном. Если чего-то нет из документов - предлагают заплатить штраф на месте по минимальной цене, для тех кто любит поспорить и покачать свои права (типа смелых севпросторовцев, сидящих у компьюторного стола в интернете и пытающихся выпендриться своим знанием законов, которое сформировано из интернетовских статей на народовских сайтах), по закону они вас обязаны отвезти на штрафстоянку-и они это сделают, далее вам выпишут штрафную квитанцию и после того, как вы принесёте её оплаченную вам разрешат забрать ваше судно. Так что решайте сами, что лучше - дать на руки по минимальной цене и поехать дальше по намеченному маршруту или повыпендриваться своим НЕзнанием закона и оплатить через суд или по штрафквитанции 2500 р., при этом закончив поход на общении с инспектором ГИМС. Судебное решение скорей всего будет принято моментально и без вашего участия.
На счёт липовых судовых билетов-в настоящей момент создана база всех зарегистрированных лодок, и как только подходит к вам инспектор, он сразу же вводит номер вашего судового билета в свою электронную базу и видит у кого подлинная, а у кого липовая регистрация.

тут вот еще очинь много букв по тематике
http://veslo.ru/2001/other/whybay.html


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Strapon от 08 Апрель 2009, 01:56:36
Вот собственно сама цитата:

Были сегодня в ГИМСе.
Касательно регистрации и штрфов: Если отсутствует рег.номер или судовой билет, то штраф от 500 до 1000 рублей. Если отсутствуют права, то штраф от 1000 до 2500 рублей. В последнее время ГИМСовские инспекторы стали ездить с вообруженным омоном. Если чего-то нет из документов - предлагают заплатить штраф на месте по минимальной цене, для тех кто любит поспорить и покачать свои права (типа смелых севпросторовцев, сидящих у компьюторного стола в интернете и пытающихся выпендриться своим знанием законов, которое сформировано из интернетовских статей на народовских сайтах), по закону они вас обязаны отвезти на штрафстоянку-и они это сделают, далее вам выпишут штрафную квитанцию и после того, как вы принесёте её оплаченную вам разрешат забрать ваше судно. Так что решайте сами, что лучше - дать на руки по минимальной цене и поехать дальше по намеченному маршруту или повыпендриваться своим НЕзнанием закона и оплатить через суд или по штрафквитанции 2500 р., при этом закончив поход на общении с инспектором ГИМС. Судебное решение скорей всего будет принято моментально и без вашего участия.
На счёт липовых судовых билетов-в настоящей момент создана база всех зарегистрированных лодок, и как только подходит к вам инспектор, он сразу же вводит номер вашего судового билета в свою электронную базу и видит у кого подлинная, а у кого липовая регистрация.

тут вот еще очинь много букв по тематике
http://veslo.ru/2001/other/whybay.html

Сем, ты это.... типа серьезно... просто наизаконопослушнический падонак....
 а нельзя кейген номеров байд запрограмить, а, Боря, кораблик? Скажем типа стерся послк капремонта шкуры... а документы... эта... утонули...
а с новой шкурой это што у меня? конструктор? а баребух-то свой номерной кильсон на ворголе оставил.... ну ничо  - снимет в утиль...
для начала ув.тов.ГИМС пусть определит грузоподъемность байды ибо вместь заводских заклепок у меня кое где болты сцуко стальные, леи опять же.... а то что мы на свой страх и риск безопасность на воде нарушаем... дык гомоводоэкстрим... нет такого в коап и ук
короче тут я с линией партии категорически не согласен и думаю законодатель байды в виду не имел... подождем  судебной практики


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 08 Апрель 2009, 07:19:43
если пройти по ссылке которую я давал, то там как раз и описан случай под Дубной в 2003 году, где поверяли документы и штрафовали всех байдарочников подряд.

а насчет законности и правильности выполнения коапа тут уж все на усмотрении инспектора, я тут пообщался со знакомыми, в общем сказали мне что у нас в области пока что в мчс до нас дела нет, им типо и так проблем хватает, а вот если в Карелию ехать, то документами на байду настоятельно рекомендуют обзавестись.

и чтобы делать кейген нужно хотябы один правильно оформленный номер иметь, хотя бы узнать как его рисовать правильно...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 08 Апрель 2009, 22:21:01
RE: Strapon
Мой друг! Ну ты же юрист как никак, ну почитай законы, мож найдешь несоответствие...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Strapon от 09 Апрель 2009, 02:03:09
RE: Strapon
Мой друг! Ну ты же юрист как никак, ну почитай законы, мож найдешь несоответствие...

ладно, тов. G-Дикий, раз обратился ты не к какому-то СТРАПО, а к самому СТРАПОНУ, то слушай g-юриста....

Итак, сегодня с Борей в гараже за кружкой чаю мы обсуждали данный вопрос как технари... т.е. пробовали подобраться к грузоподъемности... по госту 19105-79 высота надводного борта не менее 6% от длины судна, т .е. для Т2 30см. отсчитав от привального бруса (типа дека пропускает воду) мы получаем втерлинию по уровню нижнего стрингера.... посмотрел фотку, где я с АлегАлегычем (как раз примерноо 150 кг) на Т2 - уровень по верхнему стрингеру, т.е. грузоподемность лодки менее 150 кг - регистрации не подлежит. А то что я плыву в ущерб своей безопасности... ну... на матрасе поди опаснее будет....
Но как-то сложно это  - экспертиза грузоподъемности, притянутый гост.... йопта я ш юрист!

Значит смотрим КОАП ага....
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке.........

А что такое судно??? кто мне ответит КОАП? нет... молчит, сцуко...  Но ведь есть же кодекс ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, относящийся также к отрасли административного права... заимствуем норму оттуда:
судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства.....
судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и .... много буквиц....
внутренние водные пути  - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;

Таким образом, чтобы попасть по действие КОАП лодка должна находиться на внутренних водных путях...
Ха, скажет внимательный и ГИМСобоязненный Сема, штош эти знаки навигацыоныи на каждом дереве должны висеть??
Да нет конечно, металла не напасешься! То ли дело бумага....
Сазонт! Туш! папарапампапам
Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами. Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством Российской Федерации.

А вот и перечень с последними изменениями http://www.spbustavsud.ru/printdoc?tid=&nd=901836096&nh=0&ssect=1
и к своему огорчению я вижу в нем воронеж ниже рамони.... эх, не почистит зубы кораблик у чертовиц, не пассыт боря на широте старожыватинногва, не захлеснут нас ванючькинские вешнии волны....
ну дон там еще - эт нам пох...
Теперь ясна логика законодателя: хочешь сплавляться по судоходным участкам - регистрируйся, права получай, правила соблюдай, а если не хочешь регистрировать - плавай в тигулях.... я согласен.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Strapon от 09 Апрель 2009, 02:14:52
Однако увлекся, а надо быть ближе к народу... не думаю, что чуткий инспектор ГИМСА откликнется на красивую фразу типа "...заимствуя данную норму матерального права в нормативно-правовом акте тождественной отрасли российкого законодательства.......  короче иди в жёппу"
поэтому просвещаемся в правах и обязанностях. по нижеследующему материалу (списдел тута http://www.sevprostor.com/content/view/116/67/) фсе g-матрасники будут сдавать мне зачот... ну... или там если чо натурой можно...

В. Какую ответственность несет владелец судна за отсутствие его регистрации?
О. Наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В. Какие документы я могу потребовать у инспектора ГИМС? Как мне понять, что он тот, за кого себя выдает, а не х... с горы?
О. Сотрудник ГИМС обязан предъявить документ, подтверждающий его фамилию, имя, отчество и должность.

В. Могут ли инспекторы ГИМС приказать пристать к берегу или к их лодке или "кормой к ним развернуться"?
О. Конечно. Это нужно для того, чтобы они могли подтвердить наличие регистрации вашего судна, проверить соответствующие документы. Насчет "кормой повернуться" закон разрешает такой императив если инспектор ГИМС имеет веские основания полагать, что судовладелец или кто-нибудь из пассажиров являются "лицом с нетрадиционной сексуальной ориентацией". 

В. Могут ли у меня конфисковать судно или изъять его? Тут уж без разницы как этот беспредел называть...
О. Нет, могут лишь наложить штраф, т.е. составить постановление-квитанцию или протокол об административном правонарушении. Правда тут есть маленький нюанс, имеющий отношение к предыдущему вопросу.... Если лицо не согласно с инспектором в том, что оно, т.е. он - судовладелец или пассажир - пидарас, то испектор для получения доказательства в виде ослабления тонуса ректального сфинктера может изъять сидушку для проведения экспертизы на предмет наличия на ее поверхности каловых масс, да... и у лица мазок берется, чтобы не было ошибки.

В. Так, значит раком поставить могут... А могут ли задержать мое судно и поставить на штрафстоянку?
О. За отсутствие регистрации не могут. В соответствии со статьей 27.13. задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации возможно только в случае управления судном бухим, апдолбаным, укуреным судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения. 
При этом,  возможно изъятие только того судна, на управление которым нужно получать права. Байдарку или гребную лодку изъять или поставить на штрафстоянку не могут ни при каких условиях.

В. Могут ли меня заставить поехать в инспекцию для составления протокола или мазок взять?
О. Нет, не могут. В соответствии со статьей 27.2. доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его орального или ректального естествования на месте выявления гомонарушения, возможно только в том случае, если составление протокола является обязательным. В данном случае протокол не обязателен.

В. Бля, а пачему тут протокол не обязателен?
О. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется.

Однако! В соответствии со статьей 28.6. КоАП в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

В. Как фиксируется правонарушение и оплачивается штраф, при отсутствии протокола? Бабки на карман! Класс!
О. В соответствии со статьей 32.3. КоАП, при отсутствии возражений со стороны правонарушителя сотрудник ГИМС может выдать постановление-квитанцию установленного образца, но скорее всего выдаст волшебного пендаля...

В. Может ли ГИМС потребовать оплатить штраф на месте в жесткой ультимативной форме чтоб прям со стаху абасраца?
О. Хуй на-ны, штраф оплачивается через подразделения Центробанка. В протоколе или в постановлении-квитанции должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Если этой информации нет, то вы имеете право обратиться в ГИМС, с просьбой разъяснить, куда именно следует оплатить штраф. Ох, они тебе пидарюга там объяснят.... Сходи обязательно!

Штраф следует палюбас обжаловать (обращаться к Страпону на matrasnik.com) в течение 10 дней, либо, если далбаеп, дождавшись окончания этого срока, оплатить в течение 30 дней

В. Могут ли меня оштрафовать несколько раз за пахот, за гомопахот?
О. Нет, за одно правонарушение могут наказать один раз. Никто не может нести одну и ту же административную ответственность дважды за один поход. В гомопаходе постоянную анусатветственность несет шашлычьнег-неудачьнег.
 
Однако, в соответствии с КоАП, вы должны устранить причину правонарушения в течении суток, т.е. в течении 24 часов сойти на х... с маршрута, а затем, перед повторным выходом на воду, зарегить свои карыта.
 
Понятно, что по причите термоуретральной недостаточности не всегда есть возможность сойти с маршрута в течение суток - и это должно являться смягчающим вину обстоятельством.

Падытожым: нас могут оштрафовать, но задержать только для составления постановления-квитанции или протокола.  Применять к нам силу, арестовывать, изымать судно или направлять его на штрафстоянку за отсутствие регистрации нельзя.

Но  главное - уважение к закону и вежливость по отношению к его слугам! фсе пара спать! итак вичернюю дрочку прапустил...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: babreux от 09 Апрель 2009, 08:09:53
Да. За такой обзор я готов даже назвать тебя Страпонищем. Мощьно задвинул.
Тоесть, штоп было фсе заи...сь, нужно соглашаться со своей виной, принимать штрафную квитанцию на руки, не подтирая ей жопу, не оспаривать ее на месте, штоп не пришлось ехать для составления пратакола ф их органы. В случае повторного обращения инспекторов ГИМСа, настаивать либо на том, што еще не прошло 24 часа, тыкая кветанцеей в литсо, либо на том, што нимагу снатсо с маршрута, патумушта нет денек на маршрутку и патаму могу вернутсо только пишком дамой, а для этого мне нада сначала фпасть ф Чорнае море, патнятсо па Дону, влитса ф галубой дунай, и в районе пирхаровича прити дамой пишком, а на вопросы про долбаибизм даннава мероприятийа стойко говорить: этот моршрут, утвержден "Конфедерацией водного туризма", ниибет. По прибытии ф родной горад, в течении 10 дней с мамента выписывания кветанции, абратифшись к Страпону, падать абжалование пастанавленийа а праванарушенийи. И, вротибать, фсе далжно быть харашо кончена, паскольку выписаннайэ пастанавленийэ низаконна.
Нипанятин исчо адин вапрос: если мы идем па реке которая НЕ является федеральным каналом в анал........., например па Ворголу, и какога-та х..я встречаем там энспектара. Што ему нужно там сказать, шоп он понял, што в рот мы его иб..ть хотели и в то же время не обиделся на нас. Жэлательно в рижиме деалога. Стоит ли иму пытатсо объяснить, што низаконно он собираится выписывать кветанцыйу и пастанавленийэ?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: ГомОкол от 09 Апрель 2009, 09:05:43
а кто решает пятцот или тысачу ты должен отдать в качестве спонсорской помощи любимому государству?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Sazan от 09 Апрель 2009, 09:23:29
Вообще, когда происходят такие мощные изменения в законодательстве, должны объявлять амнистию для тех, кто купил байду, или принял в дар, или спиздил и выбросил чеки и все документы за ненадобностью. И по этой амнистии должны правила регистрации сильно упрощать. Но это по логике. А то получается, что все ныне эксплуатируемые байды резко оказались вне закона без какой-либо надежды на легализацию. А может быть это происки производителей байд?


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 09 Апрель 2009, 09:35:57
Вообще, когда происходят такие мощные изменения в законодательстве...

насколько мне известно правила регистрации и штрафы для маломерных судов действуюет с 1985 года, просто раньше когда ГИМС не входил в МЧС на это не обращали внимания, а в 2002 году Шойгу заново утвердил эту тему, ну а теперь за нарушения этого постановления уже реальные штрафы берут...


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Strapon от 09 Апрель 2009, 10:38:50
Вообще, когда происходят такие мощные изменения в законодательстве, должны объявлять амнистию для тех, кто купил байду, или принял в дар, или спиздил и выбросил чеки и все документы за ненадобностью. И по этой амнистии должны правила регистрации сильно упрощать. Но это по логике. А то получается, что все ныне эксплуатируемые байды резко оказались вне закона без какой-либо надежды на легализацию. А может быть это происки производителей байд?
Только для Сазонта! и только до 2099 года! Акция! Купи в любом спортивном магазине красивую функциональную дилду!
Чек на дилду неси в ГИМС - это подтверждение твоего права собственности, даже если там написано "Дилда-g" - 1 шт - 1руб.
Если придерутся к цене - скажи распродажа... нет.. скажи сейл! но не ссы - не придерутся! наоборот - на даску пачота  павесят!


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: babreux от 28 Апрель 2009, 10:20:02
Ну что ж, други мои, судебной практики по данной теме пока нет, зато есть реальные случаи в Воронеже. На этих выходных группа туристов была атакована инспекторами ГИМС на р. Усмань, в районе п. Боровое. В тот момент, когда они уже разбирали байдарки прибыли люди, представились инспекторами ГИМС. Далее врать не буду, поскольку слышал историю через 5 человек. Результат: Взяв взятку (точно сумма неизвестна, около 500 руб.), инспектора ГИМС уехали.

Мне тут, кстати, по дружбе дали образец квитанции на 100 руб для оплаты госпошлины за регистрацию судна и судовой билет. Если кому надо - отсканю и выложу. Лично я, вооружившись советами Страбона, регистрироваться пока не собираюсь.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 28 Апрель 2009, 12:23:05
ну не зря значит по телеку мчсовец распинался про то что воронежским водникам надо байды регистрировать...
после майских походов будет еще больше историй, посмотрим что будет и как будут браться штрафы.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: Сёма от 05 Май 2009, 21:20:06
Кароче што магу сказать, люди говорят што на майские была куча байд в "кругосветке", видели катера ГИМС но они байдами не интересовались. Такие вот новости.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 05 Май 2009, 21:29:42
Что то мне подсказывает что байдарастов трогать и не будут...  Хотя как знать... Если будут прецеденты прошу озвучивать их тут.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: иван док от 17 Февраль 2011, 21:26:53
парни. совет - никогда с ГИМСюками не спорьте. в положении есть лазейка. не трогают спортивные суда. не требуется регистрации и техничских дел только если у вас будет нитка маршрута и паспорт группы. делов на 2 мин. на veslo.ru найдете все формы. сами себе можете наклепать и ни один утырок из ГИМСа вас не имеет права тронуть. ток ели на воде трезвые.
В Мурманской области над нами даже на вертушке кружили. ГИСМюки подходили. 1 удочка - 7500 рублей штрафа автоматом. 1 голова семги - 10 тыс. обошлось. отбалтались. спирта налили. вот такие дела. а на территории национального биосферного заповедника "Варзуга" на острове Медвежий резиденция какого-то англичанина. даж вертолетная площадка есть. и ничего ни штрафов ни ГИМСюков. такая уж страна!!!


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 17 Февраль 2011, 23:23:16
эээ, а мы то трезвые на воду боимся становиться... Сначала остограмиться, по ходу ополлитрится, а уж кода на ночь встанем, то остатки допиваем )))


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: иван док от 18 Февраль 2011, 16:26:57
красавцы! открою тайну. ГИМСюки такие же. толи воды боятся, толи туряг -19- проблемы начинаются при качании прав. рамсов они ваще не терпят. прям как гайцы! тихо, спокойно... вот нить, вот паспорт, и все!!!! а там уж сколько залежей хватит!!! -40- у нас почти 0,7 спирта 96 дернули на четверых. еще с собой 0,5 взяли. а двинули как ни в чем не бывало. вот тебе и экология!!!!! а мы как ваш смайлик -210- еле до площадки дошли.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: иван док от 18 Февраль 2011, 16:35:53
по поводу байдаристов... знаешь. не хочу нагнетать, но по ходу именно тут репрессии и будут. с катеров они и так кормятся, лодки все на виду. А на Нас могут, суки, палки закрывать. мол. работаем. штрафуем... сажаем, убиваем. расчленяем и т. д.. и т.. п.. короче все свое нечеловеческое лицо показывать.. А по болотам если работать хочешь, полезешь как милый!!!! согласись, ну откуда в Первомае, на ул школьной гайцам в среду в 5 часов взяться? а ведь хапнули!!!!! так и эти же... 


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: dikiy от 18 Февраль 2011, 19:12:38
Ну гайцы, то ладно, они там куда машина доедет, а вот как гимс в болото катер протащит?? Да и немогут они ничего сделать, ежели река не судоходная. И быть их там не должно.


Название: Re: Юридические аспекты водного туризма. Что такое маломерное судно.
Отправлено: иван док от 19 Февраль 2011, 00:09:41
да их и на Варзуге быть не должно, и на Керети, и на Водле.... однако гемор от них мсука реальный. в остальном, лучше без них. на счет болот, таких пердей как в Заполярье нет пожалуй нигде, так ведь мсуки достают честной народ и там!!!! лучший отдых - в кругу друзей! без лишних...


Powered by Matrasnik.com